МКОУ "Кобыльская СОШ"
с.Кобылки Глушковский район Курская область
  • Название коллегиального органа управления

    Управление школой осуществляется в соответствии с законом № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МКОУ " Кобыльская СОШ" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
    Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

    Директор ОУ – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
    На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

    Совет школы является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.
    Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
    Общее собрание трудового коллектива объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.
    Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

    Второй уровень – заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе: 
    Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

    Третий уровень – методические объединения. 

    К управленцам этого уровня относится руководитель школьного методического объединения. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из преподавательского состава. Школьные предметные объединения ведут методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность обучающихся, проводят анализ результатов образовательного процесса, имеют право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласуют свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

    Четвертый уровень – обучающиеся, родители (законные представители).

    Здесь органами управления являются Совет школы, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.
    Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.
    Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Главные задачи органа управления

    Задачи на 2023-2024 учебный год:

    • Реализовывать системно-деятельностный подход в обучении и воспитании.
    • Непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство учителей.
    • Внедрять современные педагогические технологии обучения и воспитания, информационные образовательные технологии.
    • Адаптировать образовательную деятельность к запросам и потребностям личности учащегося; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечивать возможности её самораскрытия; совершенствовать систему поиска и поддержки талантливых детей.
    • Совершенствовать предпрофильную подготовку учащихся.
    • Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной деятельности, использовать в системе здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
    • Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока.
    • Совершенствовать тьюторское сопровождение социальных практик учащихся уровня СОО  

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Главные задачи органа управления

    1. Осуществляет экспертную  оценку предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций,  оказывать необходимую методическую помощь при их реализации. 

    2. Участвовать в аттестации педагогических работников по приглашению администрации.

    3. Принимать активное участие в подготовке предложений для рассмотрения на   заседаниях педсоветов.

    4. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении их членами методического совета.

    5. Участвовать в проведении  внутришкольного методического контроля, составлять для этого необходимый методический инструментарий. 

    Содержание работы органа управления

    Методический оказывает компетентное  методическое  воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

    Методический способствует развитию педагогической инициативы  и осуществляет дальнейшее распространение  данной инициативы.  

    Состав органа управления

    Сухенко Евгения Валерьевна.
    замдиректора по ВР
    История, История России. Всеобщая история, Обществознание
    Марущенко Надежда Викторовна.
    учитель математики, информатики
    Алгебра, Геометрия, Информатика
    Лесниченко Ольга Валерьевна.
    учитель биологии, технологии
    Биология, Технология, Экология

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie