МКОУ "Кобыльская СОШ"
с.Кобылки Глушковский район Курская область
  • Наставничество

     С 2021 года в МКОУ «Кобыльская СОШ» Глушковского района Курской области внедряется Целевая модель наставничества. 

        Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: - помощь в реализации лидерского потенциала, 

    - развитие гибких навыков и метакомпетенций, 

    - оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, 

    - создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации, 

    - формирование устойчивого школьного сообщества и сообщества благодарных выпускников. 

    Что такое наставничество? 

    Наставничество – это федеральный проект, в котором подросток может получить поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и помогает планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты. 

    Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. 

    Кто участвует в проекте? 

       Участие в проекте предполагает три главных роли: 

       Наставник, наставляемый и куратор. 

       Наставник– участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. В качестве наставников проекта гимназии отбираются учащиеся 9-11 классов, которые: 

       Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. 

    Наставляемыми могут стать ученики 5-9 классов, которые: 

    - достижения, как в учебной деятельности, так и личного характера; 

    - имеют свою историю успеха и хотели бы поделиться опытом; 

    - готовы развиваться, учиться, узнавать новое и делать мир лучше; 

    - имеют позитивный взгляд на вещь. 

    А так же наставничество будет полезно тем, кто: 

    · Нуждается в совете 

    · Уже имеет хорошие достижения и хочет узнать больше о новой для себя области 

    · Ищет способ практически реализовать свои знания 

    · Пытается самостоятельно понять свои склонности и способности 

        Куратор – педагог гимназии, отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым. 

      Как это работает? 

        Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько этапов: отбор наставников и наставляемых, обучение наставников, формирование наставнических пар, работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов. 

    2021/2022 учебный год является первой фазой запуска проекта. В качестве наставников будут отбираться обучающиеся 9-11 классов. После прохождения обучения (тренинговые встречи под руководством куратора проекта), каждый из старшеклассников, участвующий в программе, получит пошаговые инструкции для взаимодействия с наставляемыми. Кроме того, ему будет предоставлен наставник из числа педагогов школы, который будет оказывать ему помощь и поддержку. 

    Наставники получат в пару наставляемых ребят из числа учеников 5-9 классов, которые нуждаются в дополнительной поддержке, и в рамках периодических встреч поделятся своим опытом и механизмами решения поставленных задач.

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 

    Федеральный уровень

    Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися 

    Региональный уровень 

    Постановление Губернатора Курской области от 08.12.2020 г. №385-пг "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" 

    Приказ комитета образования Курской области от 07.06.2021 г №1-652 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" 

    Муниципальный уровень

    Приказ Отдела образования Администрации Глушковского района Курской области от 08.06.2021 №1-82 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Глушковском районе Курской области по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie